Сотовый оператор прислал смс с требованием обновить паспортные данные. Идти или не идти?

 Сотовый оператор прислал смс с требованием обновить паспортные данные. Идти или не идти?
Если вы получили сообщение от своего сотового оператора с предложением пройти сверку персональных данных, стоит сделать это. Собственно говоря, это не просьба, а требование. Если его не выполнить, сейчас, в 2004 году высока вероятность того, что ваш номер может быть отключен.

На скриншоте, которой я загрузил в начало поста, смс сообщение, которое я получил ещё в 2018 году. Тогда я впервые столкнулся с этим, и, честно говоря, в тот раз я долго игнорировал требование. Номер, на который пришло смс сообщение, мне дали в магазине в нагрузку к новому смартфону, я им не пользовался и мне было всё-равно, отключат его или нет. Несмотря на то, что я так и не пошёл подтверждать данные, номер ещё работал довольно долго. Сейчас номер заблокировали просто потому, что я им не пользовался и не оплачивал его более чем шесть месяцев.

Несколько лет назад в большинстве случаев, если человек не подтверждал данные, максимум что случалось - ему отключали возможность переводить деньги и оплачивать услуги с баланса телефона. Без веских оснований номер не отключали.

Теперь требования к сотовым операторам со стороны силовых ведомств ужесточились.

Операторы действительно обязаны следить за тем, чтобы данные абонента записанные в их базах сходились с данными человека, который по факту пользуется сим-картой. Если игнорировать такое требование сейчас, то велика вероятность того, что номер действительно отключат.

Если вас уже отключили.

Если вы вовремя не подтвердили персональные данные и вам уже отключили номер, у вас ещё есть несколько месяцев на то, чтобы сходить в офис и вернуть себе номер.

Почему оператор просит подтвердить паспортные данные

Все мы помним, как одно время сим-карты можно было купить без паспорта в метро или у распространителей, которые готовы были записать в договор любые данные лишь бы продать больше сим-карт. Бывают ситуации, когда сим-карты оформляются на знакомых просто потому, что в момент покупки сим-карты у кого-то не было при себе паспорта. Ещё одна распространённая ситуация - человек меняет фамилию, имя, паспорт - паспортные данные указанные в договоре становятся не актуальными.

Иногда данные могут быть не точными или не полными по вине сотрудника в точке продаж, который допустил какую то ошибку, внося данные договора в базу.

Так или иначе, операторы просят подтвердить паспортные данные в тех случаях, когда есть сомнения в том, что данные указанные имеющиеся у них - всё ещё являются актуальными.

Как обновить паспортные данные у мобильного оператора

В офисе

Основной способ - просто сходите в ближайший офис вашего сотового оператора. При себе нужно иметь паспорт и нужно будет назвать тот номер, о котором идёт речь. Этот способ подходит тем, кто не может или не хочет разбираться в особенностях работы личного кабинета на сайте оператора и на сайте Госуслуги. Также этот способ лучший для тех, кто не может оценить ситуацию - действительно ли он имеет дело с сотовым оператором, боится стать жертвой мошенников.

Через Госуслуги

Не так давно я менял паспорт и после этого мне пришлось обновлять паспортные данные и в МТС и в Билайне.

В обоих случаях я делал это через приложение (или сайт) сотового оператора и через личный кабинет на портале Госуслуги. Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале Госуслуги, вы можете сначала авторизоваться в ней через браузер. Потому зайти в личный кабинет на сайте своего сотового оператора, перейти в настройки профиля, в раздел персональных данных, найти ссылку для подтверждения личных данный с помощью Госуслуг.

Таким образом всё делается за пять минут не выходя из дома. Способ удобный. Однако стоит убедиться в том, что требование обновить персональные данные получены действительно от сотового оператора и вы используете официальный сайт или приложение вашего сотового оператора.






(Обновлено 22.01.2024)
27 мая 2018

Комментарии