Неожиданно исчез аккаунт в приложении Telegram на всех устройствах. Требование указать электронную почту

Nil
опубликовано сегодня
обновлено сегодня
У меня два аккаунта Телеграм. Основной и резервный. Оба подключены на смартфоне и на ПК.
Сегодня в очередной раз решил зайти в приложение, неожиданно заметил, что меня переключило на второй аккаунт. И при попытке переключиться на основной обнаружил, что его просто нет в списке. Пару часов назад был, а теперь его нет.

Конечно, возникла мысль, что взломали, угнали акк.

Обычно для входа в аккаунт, когда выполнен вход на нескольких устройствах, код для входа приходит или в смс или в личные сообщения на другом устройстве. Но в моем случае на компьютере случилось то же самое. Основной акканут пропал из приложения.

Включил симку от основного аккаунта (на момент инцидента сим-карта была отключена) и попытался восстановить аккаунт. Пришёл код в смс. Но оказалось, что теперь нужно указать и адрес электронной почты (раньше не было) и пропустить это требование никак нельзя. Телеграм сообщает, что в будущем будет присылать коды для входа не в смс, а на электронную почту.

Идея использовать для авторизации электронную почту вместо смс - хорошая. Вообще привязка аккаунтов к номеру телефона - плохо. Из-за этого, при смене владельца сим-карты люди получают доступ к чужим аккаунтам и прочие минусы присутствуют. Использовать электронную почту для авторизации хорошо. Но если телефон всё ещё обязателен, то это выглядит как просто сбор ещё одних данных. Если речь о безопасности, то есть облачный пароль, есть общепринятая практика использования кода из приложения для двухфакторной авторизации. Ну да ладно. Будем считать, что обязательная привязка электронной почты, это для нашей безопасности.

В общем авторизовался в приложении. Проверил, никаких следов чужого присуствия на аккаунте нет. В списке авторизованных устройств - только мои устройства. Причем, мой смартфон присутствует два раза, предыдущая сессия = устройство, и после нового входа добавилось то же устройство. А удалить прежнюю версию из списка нельзя "в целях безопасности" так как у меня "новый вход".

Так и не понял, что это было и почему меня выкинуло из аккаунта. В телефоне нет смсок, которые бы свидетельствовали о том, что кто-то кроме меня запрашивал код в смс для входа. Это могло бы говорить о попытке взлома.

Возможно, это как то связано с тем, что в последнее время в настройках аккаунта висело уведомление с просьбой подтвердить, является ли указанный номер телефона по прежнему моим? И я игнорировал это уведомление, не отвечал ни "да", ни "нет".

А может быть деййствительно была попытка угона, но спас облачный пароль. Обязательно установите облачный пароль на аккаунт. Даже если кто то сможет перехватить код для входа, он защитит. Посмотрим...

Новые записи в блоге

Комментарии