Рецепт вегетарианского мяса - сейтана

Сбой в работе МТС, как я открыл для себя Yota, и не смог перейти на Билайн

Nil
21 сентября 2023
Сегодня в обед, неожиданно пропал интернет. У меня МТС и в общем то он меня устраивает, но только не сегодня. Было сложно дозвониться, интернет перестал работать вообще.

Час проходит - интернета нет, второй - интернета нет. Другого подключения к сети у меня нет, и я оказался оффлайн надолго.

Казалось бы, на этот случай у меня есть запасная симка от Билайн. Старый номер, которым я стал редко пользоваться, сим-карта законсервирована: перешёл на тариф без абонентской платы, отключил все услуги с абонентской платой, и трачу на номере 50 рублей в месяц, просто для поддержания старого номера в рабочем состоянии - на всякий случай и для входящих звонков. Так как после отключения тарифа с абонентской платой на номере стали списывать за какие то килобайты, мегабайты трафика, и это выглядело дорого учитывая что вообще то на смартфоне был активирован интернет с симки МТС и пользовался я - им, я так же отключил на номере и саму опцию "интернет" - вообще.

Сегодня решил активировать интернет на Билайне. Однако оказалось всё не так просто. Чтобы включить интернет, чтобы пополнить баланс с карты и выбрать тариф с пакетом трафика, нужно было сначала как то попасть в этот самый интернет. Включить опцию "интернет" через меню *111# и через голосового помощника оказалось невозможно. Дозвониться до оператора тоже - не просто, я не дозвонился. Наверно, если бы я дозвонился, мы бы нашли решение, они мне включают интернет и переводят на нормальный тарифный план, я иду пополняю баланс.

Была надежда, что интернет включится, если я перейду на тарифный план со включённым пакетом интернета. Однако перейти на тариф с абонентской платой в несколько сотен рублей я не мог потому, что на счету всего около пятидесяти рублей (взял доверительный платёж) и я не могу пополнить счёт без интернета. А (внимание) единственный тарифный план с посуточной оплатой, куда я мог бы перейти с моим балансом, этот тариф нельзя было подключить через голосового помощника, только через приложение Билайн, которое сначала нужно скачать, для чего нужен интернет. Кроме того не было уверенности, что при переходе на другой тариф отключенная опция включится автоматически.

Как это там в опере Чайковского "Пиковая дама": "уж полночь близится, а интернета Германа всё нет"...

Когда мне надоели ритуальные танцы с бубном вокруг старой сим-карты, и появились опасения что интернет на МТС сегодня так и не появится, я решил таки сходить в магазин. Но уже не за тем, чтобы положить денег на баланс Билайна, а за сим-картой. Недалеко от нас в магазинчике продаются сим-карты Yota - относительно новый оператор в нашем регионе, давно хотел опробовать - что это за зверь, но как то не было нужды в новой сим-карте и никто не мог мне сказать, как он вообще ловит в нашем районе, стоит покупать или нет. Вот я и решил теперь проверить это лично. Но для начала конечно включил поиск сетей на смартфоне и убедился, что в списке доступных сетей Йота хотя бы присутствует.

Домой из магазина я уже шёл с интернетом.

Оказалось, что эта сеть работает у нас вполне сносно. Местами - 4G, местами - хуже, дома 4G имеется. Таким образом, сбой в работе одного оператора стал моментом хороших возможностей для другого оператора и не стал - для ещё одного другого.

Всё ничего, вот только за вечер уже два раза позвонили на новый номер в поисках прежнего владельца, в том числе из банка. Всё таки, учитывая роль телефонного номера сегодня, нельзя передавать номера от одного абонента к другому так быстро... Сейчас номер могут забрать и передать другому клиенту через шесть месяцев неиспользования, это слишком мало, нужно выдерживать хотя бы пару лет. Я как то даже писал на эту тему в Минцифры. Впрочем, это уже другая тема.

Комментарии