Робот, назови себя – кто ты. Этика взаимодействия человека и робота. Пункт первый
Не знаю, замечаете ли вы, но когда нам звонят по телефону с различными рекламными предложениями часто на том конце провода - робот. То есть заготовленная аудиозапись для вступления и набор аудиозаписей, которые могут подставляться по смыслу в зависимости от вашей реакции. В некоторых случаях аудиозапись звучит только в самом начале, если вы не сбрасываете звонок и проявляете интерес к разговору, к нему может подключиться человек.
Звонящая сторона может намеренно вводить вас в заблуждение, подставляя заготовленные аудиозаписи, включая такие, которые призваны усилить ощущение, что вы разговариваете с живым человеком. Например робот может переспросить с соответствующей инонацией, если не смог определить, что вы сказали или ваш ответ не укладывается в предусмотренный сценарий, на заднем фоне могу звучать шумы имитирующие работу офиса.
Ну и конечно – видеоролики в интернете. Теперь очень часто, если в ролике звучит закадровый голос повествующий историю, это робот - читает текст.
Есть программы похуже, где сразу слышно, есть по-лучше, где переходы между словами и интонациями очень плавные и выстроены правильно - очень похоже на речь живого человека.
Так вот я считаю, что пора вводить какое то правило, если хотите - закон. В тех случаях, когда к человеку обращается робот, по телефону или на видеозаписи или в текстовом чате, он – робот должен представиться и явно обозначить свою сущность.
Во первых потому, что не нужно делать из людей идиотов и создавать у них ложное впечатление, что они имеют дело с человеком. В общем, этого достаточно - человек должен понимать.
Это часть новой этики в эпоху искусственного интеллекта и роботов, которая грядёт.
Кроме того, это поможет людям вырабатывать способность всегда отличать человека от робота. Я уже высказывал мнение, что в будущем эта способность будет важным навыком для человека.
Звонящая сторона может намеренно вводить вас в заблуждение, подставляя заготовленные аудиозаписи, включая такие, которые призваны усилить ощущение, что вы разговариваете с живым человеком. Например робот может переспросить с соответствующей инонацией, если не смог определить, что вы сказали или ваш ответ не укладывается в предусмотренный сценарий, на заднем фоне могу звучать шумы имитирующие работу офиса.
Ну и конечно – видеоролики в интернете. Теперь очень часто, если в ролике звучит закадровый голос повествующий историю, это робот - читает текст.
Есть программы похуже, где сразу слышно, есть по-лучше, где переходы между словами и интонациями очень плавные и выстроены правильно - очень похоже на речь живого человека.
Так вот я считаю, что пора вводить какое то правило, если хотите - закон. В тех случаях, когда к человеку обращается робот, по телефону или на видеозаписи или в текстовом чате, он – робот должен представиться и явно обозначить свою сущность.
Во первых потому, что не нужно делать из людей идиотов и создавать у них ложное впечатление, что они имеют дело с человеком. В общем, этого достаточно - человек должен понимать.
Это часть новой этики в эпоху искусственного интеллекта и роботов, которая грядёт.
Кроме того, это поможет людям вырабатывать способность всегда отличать человека от робота. Я уже высказывал мнение, что в будущем эта способность будет важным навыком для человека.
УНИЛА РУ - мультиформатный блог, онлайн и PWA приложения
Обратная связь: mailbox@unila.ru
Обратная связь: mailbox@unila.ru